ВЕСТНИК
ИзбирательнОЙ комиссиИ
краснодарского края


11 февраля 2005

11 февраля 2005 года

11 февраля 2005 года

11 февраля 2005 года состоялось заседание избирательной комиссии Краснодарского края.

Перед началом заседания председатель крайизбиркома В.Ф. Галушко ознакомила всех присутствующих с ходом пяти избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления, назначенных на  3 апреля 2005 года.

В Апшеронском районе выдвижения кандидатов пока не произошло, в Динском районе выдвинулись 6 кандидатов, в Курганинском районе на должность главы выдвинулся 1  кандидат, кандидатами в депутаты стали 16 человек, в Новокубанском районе на должность главы выдвинулись 2 кандидата, в депутаты – 7 кандидатов, в Северском районе о своем выдвижении кандидатами на должность главы территориальную избирательную комиссию уведомили 2 человека,  кандидатами в депутаты – 8 человек.

Выдвижение и сдача кандидатами документов на регистрацию завершится 21 февраля. В настоящее время в названных муниципальных образованиях ведется работа по образованию избирательных участков, которая завершится 16 февраля.

Председатель избирательной комиссии В.Ф. Галушко подчеркнула, что для оказания методической и правовой помощи в данные районы будут направлены специалисты крайизбиркома.

Основным вопросом заседания стало рассмотрение информации о судебной практике разрешения избирательных споров в период проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае в 2004 году.

За период избирательных кампаний в судебном порядке было рассмотрено 129 дел, касающихся избирательных правоотношений.

Большое количество судебных дел (более 25) составляют дела об отказе в регистрации кандидатов в связи с признанием недостоверными подписей в подписных листах, часть избирательных споров (10 дел) связана с проведением кандидатами предвыборной агитации и финансированием своей избирательной кампании.

Члены избирательной комиссии пришли к выводу, что избирательные споры возникают как в связи с нарушениями избирательного законодательства, так и по причине пробелов в нем, а так же вследствие неточностей в изложении тех или иных норм закона, вызывающих различные толкования. Опыт прошедшей избирательной кампании свидетельствует о необходимости внесения в краевое избирательное законодательство некоторых дополнений, которые позволят правоприменителям избежать необходимости установления истинного значения тех или иных правовых норм в суде.

Кроме того, на заседании было отмечено, что требования, предъявляемые к качеству юридического сопровождения деятельности избирательных комиссий, охватывающей множество направлений – правоприменение, развитие и совершенствование избирательного законодательства, повышение правовой культуры участников избирательного процесса, — должны возрастать. Именно поэтому в межвыборный период организаторам выборов всех уровней необходимо уделить внимание вопросу повышения своей правовой культуры. Прежде всего, расширению специальных юридических знаний, которые, в случае необходимости, позволят эффективно отстаивать интересы избирательных комиссий в судебных инстанциях.

Помимо этого, на заседании было принято решение внести в качестве законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края для рассмотрения проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О референдумах в Краснодарском крае», который вводит новый субъект выдвижения инициативы проведения местного референдума – такая инициатива может быть выдвинута совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации и предусматривает также особый, более упрощенный,  порядок регистрации инициативной группы.

На заседании была утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае, которая детально регламентирует вопросы, связанные с финансированием избирательных кампаний кандидатов.   Данной инструкцией утверждена предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, которая  не может превышать 1100000 рублей, и предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в объеме не более 330000 рублей.

На заседании было принято решение о создании специальных экспертных комиссий для передачи избирательной документации, имеющей историческую, научную и практическую ценность в государственные и иные архивы и рассмотрен ряд вопросов организационного характера.