ВЕСТНИК
ИзбирательнОЙ комиссиИ
краснодарского края


07 сентября 2007

Информация для СМИ

Информация для СМИ

При участии в информационном обеспечении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого на разных этапах указанной избирательной кампании, организациям, осуществляющим выпуск СМИ (далее – организации СМИ), необходимо учитывать следующее.
1 ЭТАП – со дня официального опубликования Указа до выдвижения политическими партиями федеральных списков кандидатов.
Организации СМИ вправе:
— информировать в соответствии с требованиями законодательства избирателей о выборах, о политических партиях. Информация должна отвечать требованиям объективности, достоверности, соблюдения равенства прав политических партий;
— в целях осуществления информирования избирателей приглашать для участия в аналитических программах представителей политических партий. При этом должен соблюдаться принцип равенства политических партий. Участникам информационных и аналитических программ – представителям политических партий следует помнить о недопустимости проведения ими предвыборной агитации в ходе участия в названных программах;
— объективно и беспристрастно освещать проводимые в этот период политическими партиями мероприятия.
Организации СМИ не вправе:
— допускать собственной предвыборной агитации, которой, в частности, признается распространение призывов к голосованию за или против кандидатов, федеральных списков кандидатов;
— распространять какие-либо подготовленные иными лицами материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, которой, в частности, признается распространение призывов к голосованию за или против кандидатов, федеральных списков кандидатов.
2 ЭТАП – с момента выдвижения политическими партиями федеральных списков кандидатов до начала агитационного периода в СМИ (до 2 ноября 2007 года включительно).
Организации СМИ вправе:
— информировать в соответствии с требованиями законодательства избирателей о выборах, о политических партиях и кандидатах. Информация должна отвечать требованиям объективности, достоверности, соблюдения равенства прав политических партий;
— освещать в информационных программах, на страницах периодических печатных изданий предвыборные мероприятия политических партий, соблюдая принципы объективности, достоверности, равенства прав политических партий, в том числе по объему эфирного времени, посвященного такой информации, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Информация о таких мероприятиях должна даваться отдельным блоком, без комментариев.
Организации СМИ не вправе:
— допускать собственной предвыборной агитации;
— предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации каким-либо политическим партиям;
— распространять какие-либо материалы, содержащие признаки предвыборной агитации.
3 ЭТАП – с начала агитационного периода в СМИ до ноля часов дня, предшествующего дню голосования
Организации СМИ вправе:
— информировать в соответствии с требованиями законодательства избирателей о выборах, о политических партиях и кандидатах. Информация должна отвечать требованиям объективности, достоверности, соблюдения равенства прав политических партий;
— освещать в информационных программах, на страницах периодических печатных изданий предвыборные мероприятия политических партий, соблюдая принципы объективности, достоверности, равенства прав политических партий, в том числе по объему эфирного времени, посвященного такой информации, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Информация о таких мероприятиях должна даваться отдельным блоком, без комментариев;
— в период, который начинается с 3 ноября 2007 года и заканчивается в ноль часов по местному времени 1 декабря 2007 года, предоставлять политическим партиям, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Предоставление осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» на условиях равенства вышеуказанных политических партий.
Организации СМИ не вправе:
— допускать собственной предвыборной агитации;
— предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации иным субъектам, кроме политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, распространять какие-либо материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, подготовленные иными субъектами, кроме указанных политических партий;
— в течение пяти дней, предшествующих дню голосования, опубликовывать (обнародовать) результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов депутатов Государственной Думы, иные исследования, связанные с указанными выборами.
4 ЭТАП – в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования
Организации СМИ вправе:
— осуществлять информирование избирателей в соответствии с законодательством.
Организации СМИ не вправе:
— допускать собственной предвыборной агитации;
— опубликовывать (обнародовать) результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов депутатов Государственной Думы, иные исследования, связанные с указанными выборами;
— предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации каким-либо политическим партиям;
— распространять какие-либо материалы, содержащие признаки предвыборной агитации;
— в день голосования опубликовывать (обнародовать) данные об итогах голосования, о результатах выборов депутатов Государственной Думы до момента окончания голосования на территории Российской Федерации.
Также следует учитывать, что в соответствии с частью 2 статьи 58 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» бесплатное эфирное время для проведения предвыборной агитации должно предоставляться в определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию (так называемый прайм-тайм). Эксперты сошлись во мнении, что границами утреннего прайм-тайма следует считать время с 7.00 до 9.00, а границами вечернего прайм-тайма – с 19.00 до 23.00 по местному времени. Вместе с тем, в конкретных случаях возможно расширение рамок прайм-тайма с учетом времени начала и окончания отдельных передач в рамках сетки вещания.