В соответствии со статьей 48 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» от 26.12.2005 г. № 966-КЗ в избирательной комиссии муниципального образования город Сочи создана контрольно-ревизионная служба, действующая на основании Положения о контрольно-ревизионной службе (копия прилагается). Состав КРС был обновлен на заседании избирательной комиссии 27 января 2010 года (копия решения прилагается).
В состав КРС входят 9 человек, в том числе 3 члена избирательной комиссии муниципального образования город Сочи с правом решающего голоса, а также представители налоговой инспекции, УВД г. Сочи, ФСБ, Сбербанка, отдела УФМС.
Случаев отказа в направлении сотрудников государственных органов, организаций, учреждений в распоряжении ИКМО для работы в КРС не было, все представители исполняют обязанности должным образом.
Разработан и осуществляется план работы контрольно-ревизионной службы (прилагается).
В период представления документов на выдвижение и регистрацию создано и функционировало 2 рабочих группы по направлениям работы: организация проверки сведений об имуществе и доходах, достоверности сведений о гражданстве, судимости, образовании; осуществление контроля за открытием специальных избирательных счетов, источников поступления, правильности счета и целевого использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, соблюдение установленного порядка финансирования мероприятий, непосредственно связанных с выборами, проверки финансовых отчетов кандидатов.
В ходе проверок оформления и правильности заполнения документов, представленных кандидатами, рабочими группами КРС были выявлены недостатки в сведениях об имуществе и доходах у 153 кандидатов, в первых финансовых отчетах о поступлении и расходовании у 94 кандидатов (в т.ч. отсутствовали 3 первых финансовых отчета), в учетах поступлении и расходовании средств у 48 кандидатов (в т.ч. отсутствовали у 15 кандидатов), а так же выявлено отсутствие банковских справок об остатке средств у 8 кандидатов. Не оплачено изготовление подписных листов у пяти кандидатов. О данных недостатках кандидаты извещались в установленном законом порядке. В месте с тем в ходе проведенной фронтальной проверки сведений по гражданству, образованию, судимости кандидатов недостоверности этих сведений не выявлено. Проверка достоверности сведений о размерах и об источниках доходов, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, об имуществе, принадлежащем кандидатам, продолжается.
Проверка реквизитов, указанных юридическими и физическими лицами – жертвователями при перечислении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов осуществляется путем письменных запросов в налоговые органы и отдел УФМС последующим анализом ответов этих ведомств. На каждого кандидата заведена отдельная папка, в которой находятся документы, отражающие работу по контролю за источниками поступлений, правильности учета и целевого использования денежных средств избирательного фонда кандидата. Проверяется в обязательном порядке все первичные финансовые документы по внесению в избирательный фонд денежных средств на предмет соответствия требованиям закона, а также целевое расходование, условие предоплаты, безналичности расчетов с юридическими лицами. Проверка оплаты кандидатами своей предвыборной агитации осуществляется путем анализа выполнения требований закона в части размещения заказов в типографиях или печатных СМИ, уведомивших комиссию о своем участии в избирательной кампании, наличия выходных данных в печатных агитационных материалах, исполнения условий предоплаты, соответствия выделенной печатной площади сумме оплаты по ранее опубликованным расценкам.
Информация по избирательным фондам:
— количество выдвинувшихся кандидатов 247;
— количество открытых специальных избирательных счетов 247;
— количество кандидатов, представивших первый финансовый отчет 230;
— представили итоговый финансовый отчет кандидаты, которые отменили свое выдвижение 8.
Взаимодействие с отделениями Сбербанка РФ происходит в постоянном режиме с своевременным предоставлением информации по счетам кандидатов и обязательным приложением заверенных копий по всем первичным финансовым документам о поступлении средств. Случаев игнорирования запросов ИКМО не было.
Взаимодействие с правоохранительными органами осуществляется по мере возникновения такой необходимости. Так, при выявлении листовок без оплаты из избирательных фондов, без выходных данных, данные агитационные материалы переданы в УВД г. Сочи для пересечения распространения, изъятия и привлечения лиц, причастных к этому, к ответственности в соответствии с законодательством. По запросам органов прокурорского надзора предоставляется информация об обоснованности действий комиссии в части реализации полномочий КРС по проверке и мерам, применяемым к кандидатам.
Было проведено три заседания КРС, на которых рассмотрены вопросы распределения обязанностей между членами комиссии, о проверке документов и сведений в них, поступавших о кандидатов в период выдвижения и регистрации, об итогах проверки первых финансовых отчетов с последующей публикаций их копий в СМИ.
Так же на заседании КРС было предложено разместить сведения об имуществе и доходах кандидатов на информационных плакатах, которые в обязательном порядке будут находиться на всех избирательных участках. По данному предложению принято соответствующее решение комиссии.
Председатель
избирательной комиссии Ю.А. Рыков