ВЕСТНИК
ИзбирательнОЙ комиссиИ
краснодарского края

1.Контрольно – ревизионная служба при избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар (далее – КРС), была сформирована и действует на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 48 Закона Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966 – КЗ «О муниципальных выборах в краснодарском крае». В своей деятельности КРС руководствуется вышеуказанными законами, постановлениями избирательной комиссии Краснодарского края, решениями избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар, а так же Положением о контрольно — ревизионной службе при избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар утв. решением избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар от 15 мая 2008 года № 5/15.
Формирование КРС происходило в два этапа. Первый этап заключался в направлении писем от избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар (далее – ИКМО) в адрес руководителей соответствующих учреждении город Краснодара и Краснодарского края с просьбой определить кандидатуру в состав КРС при ИКМО. Далее получив ответы по вышеуказанным запросам, после согласования предложенных кандидатур ИКМО осуществила второй этап, а именно подготовка, рассмотрение и утверждение состава КРС при ИКМО и как итог принятие решения «О составе контрольно – ревизионной службы при избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар» от 7 июня 2008 года № 6/20 (прилагается). В процессе формирования КРС при ИКМО проблем с предложение и формированием кандидатур не возникало. Руководство всех учреждении представили ответы в сроки установленные законом и определённые ИКМО, а так же в рамках своих полномочии содействовало в процессе формирования КРС. 
Количественный состав КРС насчитывает 18 человек. КРС состоит из членов ИКМО с правом решающего голоса, сотрудников аппарата ИКМО, а так же привлечённых специалистов и служащих учреждений город Краснодар и Краснодарского края. Среди них:
— Краснодарское ОСБ России № 8619;
— Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю;
— Управление Министерства юстиции по Краснодарскому краю;
— Главное Управление внутренних дел по Краснодарскому краю, информационный центр;
— ГУП Краснодарского края «Крайтехинвентаризация»;
— Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю;
— МОТОР ГИБДД н.п. ГУВД Краснодарского края;
— Управление внутренних дел по городу Краснодару;
— Федеральная регистрационная служба по Краснодарскому краю;
— Администрация муниципального образования город Краснодар (контрольно – ревизионный отдел департамента финансов).
В ходе проведения избирательной компании по выборам главы муниципального образования город Краснодар 14 марта 2010 года запросы по проверке сведении биографического характера направлялись в Информационный центр ГУВД по Краснодарскому краю, а так же Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю. Запросы по проверке сведений имущественного характера направлялись в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, МОТОР ГИБДД н.п. ГУВД Краснодарского края, Федеральную регистрационную службу по Краснодарскому краю, ГУП КК «Крайтехинвентаризация»,  территориальный отдел по городу Краснодару Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю. Общее количество запросов составляет 49 (семь учреждений, семь кандидатов). Все ответы на запросы получены в срок (10 дней сведения биографического характера, 20 дней сведения имущественного характера) установленный законом, а также в полном объёме. 
Оценить работу вышеуказанных учреждений в процессе организации и проведения выборов главы муниципального образования город Краснодар 14 марта 2010 года можно как отличную. Аргументировать данную оценку можно следующими фактами. Дата назначения вышеуказанных выборов 17 декабря 2009 года (решение городской Думы Краснодар № 67 п.1 от 17 декабря 2009 года) следовательно, этап выдвижения кандидатов по закону начался в период новогодних каникул. В данный период времени организации и учреждения не работаю до 11 января. Могли возникнуть ситуации пропуска сроков по ответам на запросы по проверке достоверностей данных представленных кандидатами. ИМКО оповестило все учреждения, а также членов КРС о возможности возникновения подобных ситуации. Благодаря этому, а также содействию членов КРС в работе ИКМО подобных инцидентов не произошло. Также хочу отметить множественные случаи досрочных ответов на запросы ИКМО. Поводя итог вышесказанному можно сказать, что благодаря пониманию и взаимодействию ИКМО и учреждений по средствам членов КРС этап выдвижения и регистрации кандидатов выборов главы муниципального образования город Краснодар 14 марта проведён в соответствии с требованиями закона.
2.Для повышения эффективности деятельности КРС при ИКМО на заседании КРС из числа членов КРС сформированы рабочие группы по направления деятельности. Направление № 1 — организация взаимодействия с отделениями Сбербанками по вопросам открытия и ведения специальных избирательных счётов избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений. Направление № 2 — организация проверки достоверности сведений, представленных кандидатами о доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладам в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности). Организация проверки сведений биографического характера кандидатов, а так же сведений о судимостях и гражданстве. Направление № 3 — выявление нарушений финансового характера при оплате расходов на предвыборную агитацию. Подготовка представлений в правоохранительные органы для принятия мер по пресечению противоправной агитационной деятельности и изъятию незаконных агитационных материалов. Направление № 4 — рассмотрение жалоб и заявлений о нарушении финансирования избирательной компании кандидатами, избирательными объёдинениями. Подготовка материалов о финансовых нарушениях для вынесения на рассмотрение избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар. Направление № 5 — проверка финансовых отчётов кандидатов, избирательных объёдинений. Направление № 6 — проверка целевого использования денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям из местного бюджета, проверка финансовых отчётов нижестоящих избирательных комиссий о расходовании бюджетных средств.
3. Информация по избирательным фондам в ходе проведения избирательной компании по выборам главы муниципального образования город Краснодар 14 марта 2010 года: всего выдвинули кандидатуры семь человек, из которых зарегистрированы четыре человека. Среди кандидатов не прошедших регистрацию, один кандидат представил заявление о снятии своей кандидатуры, двум кандидатам было отказано в регистрации на основании пункта 3 части 2 статьи 74 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
Всем кандидатам не прошедшим регистрацию были направлены уведомительные письма о необходимости представить итоговые финансовые отчёты в сроки установленные законом. На данный момент итоговый финансовый отчёт представили два кандидата.
Первый финансовый отчёт представлен всеми четырьмя кандидатами прошедшими регистрацию.
Специальные избирательные счета были открыты всеми выдвинувшими свои кандидатуры в общем количестве семь штук.
Сведения о поступлении и расходовании денежных средств на специальных избирательных счетах регулярно (в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 80 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае») публикуются в газете «Краснодарские известия».
В соответствии с ч. 2 ст. 80 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» сообщаем, что по состоянию на 12 января 2010 года по специальным избирательным счётам кандидатов на должность главы муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова, М.А. Скок, И.Н. Чуева, Г.В. Захарычева произведены следующие финансовые операции:
По состоянию на 12 февраля на специальный избирательный счёт кандидата Евланова В.Л. поступили добровольные пожертвования от ООО «Табрис», ООО ПКФ «Самсон», ЗАО «РАМО-М», ООО «Завод Машиностроитель», ООО «БизнесКонсалтинг», ООО «Краснодаргоргаз», ООО «ЮРСК» в сумме 188 000 рублей от каждого из перечисленных юридических лиц. От Краснодарской краевой общественной организации «Общество любителей кубанских вин» поступили добровольные пожертвования в сумме 180 000 рублей. Общая сумма средств поступивших на специальный избирательный счёт кандидата Евланова В.Л. составляет 1 804 000 рублей. По счёту кандидата В.Л. Евланова произведены следующие расходы: изготовление аудиовизуальных материалов на сумму 134 000 рублей, изготовление выборных листовок на сумму 307 500 рублей, текущие расходы на сумму 100 000 рублей.
По состоянию на 12 февраля на специальный избирательный счёт кандидата на специальный избирательный счёт кандидата Чуева И.Н. поступили денежные средства от Краснодарского краевого отделения политической партии «КПРФ» в сумме 200 000 рублей. Общая сумма средств поступивших на специальный избирательный счёт кандидата Чуева И.Н. составляет 200 000 рублей. По счёту кандидата И.Н. Чуева произведены следующие расходы: изготовление предвыборных печатных агитационных материалов на сумму 59 808 рублей 30 копеек, прочие расходы на сумму 37 400 рублей.
По состоянию на 12 февраля на специальный избирательный счёт кандидата на специальный избирательный счёт кандидата Скок М.А. поступили денежные средства от ООО «Макс-ИнвестСтрой» в сумме 188 000 рублей. По счёту кандидата Скок М.А. произведены следующие расходы: прочие расходы на сумму 188 000 рублей. 
По состоянию на 12 февраля по специальному избирательному счёту кандидата Захарычева Г.В. финансовые операции не производились.
Взаимодействие с отделениями Сбербанка РФ выражены в еженедельном предоставлении (каждый четверг) Сбербанком в адрес ИКМО банковских документов о движении средств кандидатов за период 5 банковских дней. В случае необходимости предоставления оперативной информации и уточнении информации по счетам кандидатов ИКМО направляет соответствующий запрос в Сбербанк. Ответ поступает в течении 1 — 2 рабочих дней. Более того в ходе подготовки к проведению избирательной компании по выборам главы муниципального образования город Краснодар 14 марта 2010 года между избирательной комиссией муниципального образования город Краснодар и Краснодарским ОСБ России № 8619 был заключён договор на установку и использование в рамках выборов главы муниципального образования город Краснодар программного обеспечения «Банк-клиент». После подписания договора Сбербанк направил в ИКМО специалиста по установке программного обеспечения. Специалист произвёл установку, а также  тестирование системы. После чего специалист Сбербанка провел обучение по использованию программного обеспечения «Банк-клиент». Использование данного программного пакета связанно с оптимизацией и повышением эффективности деятельности КРС. Использование программы «Банк-клиент» позволяет в режиме реального времени получить данные о денежных операциях по специальным избирательным счетам кандидатов.            

Руководитель КРС                                                       В.И. Пономарев