11 февраля 2005
11 февраля 2005 года

11 февраля 2005 года состоялось заседание избирательной комиссии Краснодарского края.
Перед началом заседания председатель крайизбиркома В.Ф. Галушко ознакомила всех присутствующих с ходом пяти избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления, назначенных на 3 апреля 2005 года.
В Апшеронском районе выдвижения кандидатов пока не произошло, в Динском районе выдвинулись 6 кандидатов, в Курганинском районе на должность главы выдвинулся 1 кандидат, кандидатами в депутаты стали 16 человек, в Новокубанском районе на должность главы выдвинулись 2 кандидата, в депутаты – 7 кандидатов, в Северском районе о своем выдвижении кандидатами на должность главы территориальную избирательную комиссию уведомили 2 человека, кандидатами в депутаты – 8 человек.
Выдвижение и сдача кандидатами документов на регистрацию завершится 21 февраля. В настоящее время в названных муниципальных образованиях ведется работа по образованию избирательных участков, которая завершится 16 февраля.
Председатель избирательной комиссии В.Ф. Галушко подчеркнула, что для оказания методической и правовой помощи в данные районы будут направлены специалисты крайизбиркома.
Основным вопросом заседания стало рассмотрение информации о судебной практике разрешения избирательных споров в период проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае в 2004 году.
За период избирательных кампаний в судебном порядке было рассмотрено 129 дел, касающихся избирательных правоотношений.
Большое количество судебных дел (более 25) составляют дела об отказе в регистрации кандидатов в связи с признанием недостоверными подписей в подписных листах, часть избирательных споров (10 дел) связана с проведением кандидатами предвыборной агитации и финансированием своей избирательной кампании.
Члены избирательной комиссии пришли к выводу, что избирательные споры возникают как в связи с нарушениями избирательного законодательства, так и по причине пробелов в нем, а так же вследствие неточностей в изложении тех или иных норм закона, вызывающих различные толкования. Опыт прошедшей избирательной кампании свидетельствует о необходимости внесения в краевое избирательное законодательство некоторых дополнений, которые позволят правоприменителям избежать необходимости установления истинного значения тех или иных правовых норм в суде.
Кроме того, на заседании было отмечено, что требования, предъявляемые к качеству юридического сопровождения деятельности избирательных комиссий, охватывающей множество направлений – правоприменение, развитие и совершенствование избирательного законодательства, повышение правовой культуры участников избирательного процесса, — должны возрастать. Именно поэтому в межвыборный период организаторам выборов всех уровней необходимо уделить внимание вопросу повышения своей правовой культуры. Прежде всего, расширению специальных юридических знаний, которые, в случае необходимости, позволят эффективно отстаивать интересы избирательных комиссий в судебных инстанциях.
Помимо этого, на заседании было принято решение внести в качестве законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края для рассмотрения проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О референдумах в Краснодарском крае», который вводит новый субъект выдвижения инициативы проведения местного референдума – такая инициатива может быть выдвинута совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации и предусматривает также особый, более упрощенный, порядок регистрации инициативной группы.
На заседании была утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае, которая детально регламентирует вопросы, связанные с финансированием избирательных кампаний кандидатов. Данной инструкцией утверждена предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, которая не может превышать 1100000 рублей, и предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в объеме не более 330000 рублей.
На заседании было принято решение о создании специальных экспертных комиссий для передачи избирательной документации, имеющей историческую, научную и практическую ценность в государственные и иные архивы и рассмотрен ряд вопросов организационного характера.
11 февраля 2005 года состоялось заседание избирательной комиссии Краснодарского края.
Перед началом заседания председатель крайизбиркома В.Ф. Галушко ознакомила всех присутствующих с ходом пяти избирательных кампаний по выборам в органы местного самоуправления, назначенных на 3 апреля 2005 года.
В Апшеронском районе выдвижения кандидатов пока не произошло, в Динском районе выдвинулись 6 кандидатов, в Курганинском районе на должность главы выдвинулся 1 кандидат, кандидатами в депутаты стали 16 человек, в Новокубанском районе на должность главы выдвинулись 2 кандидата, в депутаты – 7 кандидатов, в Северском районе о своем выдвижении кандидатами на должность главы территориальную избирательную комиссию уведомили 2 человека, кандидатами в депутаты – 8 человек.
Выдвижение и сдача кандидатами документов на регистрацию завершится 21 февраля. В настоящее время в названных муниципальных образованиях ведется работа по образованию избирательных участков, которая завершится 16 февраля.
Председатель избирательной комиссии В.Ф. Галушко подчеркнула, что для оказания методической и правовой помощи в данные районы будут направлены специалисты крайизбиркома.
Основным вопросом заседания стало рассмотрение информации о судебной практике разрешения избирательных споров в период проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае в 2004 году.
За период избирательных кампаний в судебном порядке было рассмотрено 129 дел, касающихся избирательных правоотношений.
Большое количество судебных дел (более 25) составляют дела об отказе в регистрации кандидатов в связи с признанием недостоверными подписей в подписных листах, часть избирательных споров (10 дел) связана с проведением кандидатами предвыборной агитации и финансированием своей избирательной кампании.
Члены избирательной комиссии пришли к выводу, что избирательные споры возникают как в связи с нарушениями избирательного законодательства, так и по причине пробелов в нем, а так же вследствие неточностей в изложении тех или иных норм закона, вызывающих различные толкования. Опыт прошедшей избирательной кампании свидетельствует о необходимости внесения в краевое избирательное законодательство некоторых дополнений, которые позволят правоприменителям избежать необходимости установления истинного значения тех или иных правовых норм в суде.
Кроме того, на заседании было отмечено, что требования, предъявляемые к качеству юридического сопровождения деятельности избирательных комиссий, охватывающей множество направлений – правоприменение, развитие и совершенствование избирательного законодательства, повышение правовой культуры участников избирательного процесса, — должны возрастать. Именно поэтому в межвыборный период организаторам выборов всех уровней необходимо уделить внимание вопросу повышения своей правовой культуры. Прежде всего, расширению специальных юридических знаний, которые, в случае необходимости, позволят эффективно отстаивать интересы избирательных комиссий в судебных инстанциях.
Помимо этого, на заседании было принято решение внести в качестве законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края для рассмотрения проект закона Краснодарского края «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О референдумах в Краснодарском крае», который вводит новый субъект выдвижения инициативы проведения местного референдума – такая инициатива может быть выдвинута совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации и предусматривает также особый, более упрощенный, порядок регистрации инициативной группы.
На заседании была утверждена Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае, которая детально регламентирует вопросы, связанные с финансированием избирательных кампаний кандидатов. Данной инструкцией утверждена предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата на должность главы муниципального образования, которая не может превышать 1100000 рублей, и предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования в объеме не более 330000 рублей.
На заседании было принято решение о создании специальных экспертных комиссий для передачи избирательной документации, имеющей историческую, научную и практическую ценность в государственные и иные архивы и рассмотрен ряд вопросов организационного характера.