ВЕСТНИК
ИзбирательнОЙ комиссиИ
краснодарского края


25 сентября 2007

Информация для региональных отделений политических партий

Информация для региональных отделений политических партий

Исходя из определения предвыборной агитации в его взаимосвязи с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в период с начала избирательной кампании до выдвижения политической партией федерального списка кандидатов этой партией не должны распространяться призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них). Эта правовая позиция содержится в разъяснениях, касающихся размещения на рекламных конструкциях «материалов, содержащих  призывы голосовать за либо против кандидатов, списка кандидатов или политические партии в целом», которые дали ЦИК России с ФАС России на страницах «Парламентской газеты» 16 августа 2007 года.
После выдвижения федерального списка кандидатов на любую политическую рекламу распространяется правовой режим предвыборной агитации. Следовательно, со следующего дня после проведения политической партией съезда, на котором состоится выдвижение списка кандидатов, все ранее размещенные данной партией материалы с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, должны быть сняты.
Проведение предвыборной агитации (за исключением предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) может осуществляться  со дня выдвижения федерального списка кандидатов, при этом в первую очередь – методами, не требующими финансовых затрат. В соответствии с требованиями части 11 статьи 55   Федерального закона оплачиваемые формы предвыборной агитации могут проводиться только при условии их оплаты из избирательного фонда.
Для проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации частью 2 статьи 56 Федерального закона установлен особый срок, который начинается за 28 дней до дня голосования (с 3 ноября 2007 года).  Этот срок распространяется на проведение предвыборной агитации с использованием как государственных, так и негосударственных организаций, осуществляющих выпуск СМИ.
Обращаем Ваше внимание на неукоснительное соблюдение порядка и правил проведения предвыборной агитации в ходе федеральной и краевой избирательных кампаний в рамках действующего законодательства.

Исходя из определения предвыборной агитации в его взаимосвязи с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», в период с начала избирательной кампании до выдвижения политической партией федерального списка кандидатов этой партией не должны распространяться призывы голосовать за федеральный список кандидатов или против него, либо за кандидата (кандидатов) или против него (них). Эта правовая позиция содержится в разъяснениях, касающихся размещения на рекламных конструкциях «материалов, содержащих  призывы голосовать за либо против кандидатов, списка кандидатов или политические партии в целом», которые дали ЦИК России с ФАС России на страницах «Парламентской газеты» 16 августа 2007 года.
После выдвижения федерального списка кандидатов на любую политическую рекламу распространяется правовой режим предвыборной агитации. Следовательно, со следующего дня после проведения политической партией съезда, на котором состоится выдвижение списка кандидатов, все ранее размещенные данной партией материалы с использованием фамилии или изображения кандидата, наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, должны быть сняты.
Проведение предвыборной агитации (за исключением предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях) может осуществляться  со дня выдвижения федерального списка кандидатов, при этом в первую очередь – методами, не требующими финансовых затрат. В соответствии с требованиями части 11 статьи 55   Федерального закона оплачиваемые формы предвыборной агитации могут проводиться только при условии их оплаты из избирательного фонда.
Для проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации частью 2 статьи 56 Федерального закона установлен особый срок, который начинается за 28 дней до дня голосования (с 3 ноября 2007 года).  Этот срок распространяется на проведение предвыборной агитации с использованием как государственных, так и негосударственных организаций, осуществляющих выпуск СМИ.
Обращаем Ваше внимание на неукоснительное соблюдение порядка и правил проведения предвыборной агитации в ходе федеральной и краевой избирательных кампаний в рамках действующего законодательства.