ВЕСТНИК
ИзбирательнОЙ комиссиИ
краснодарского края


01 октября 2009

Побьют ли две недели до «Единого дня» рекорд сентября?

Побьют ли две недели до «Единого дня» рекорд сентября?

Сентябрь стал рекордным месяцем нынешнего года по количеству посетителей официального Интернет-сайта избирательной комиссии Краснодарского края. За первый месяц текущей осени Web-страницы краевой комиссии посетило 2618 человек! Очень убедительный показатель по сравнению, например, с маем — 1011, или июнем, когда к нам «заглянули» 1014 пользователей. Учитывая нарастающий с приближением Единого дня голосования интерес избирателей к выборному процессу, можно сделать единственно верный вывод: «Лед тронулся, господа!», жители Кубани в полной мере осознали важность предстоящих выборов и внимательно отлеживают самые значимые и острые моменты 694 муниципальных избирательных кампаний.
Избирательная комиссия Краснодарского края, в свою очередь, пытается соответствовать «вызову времени» и оправдать надежды пользователей «глобальной паутины», максимально наполняя сайт информационными материалами из различных уголков нашего региона.
Как всегда, самые верные и надежные в этом деле помощники – территориальные и муниципальные избирательные комиссии. Порядка 130 сообщений из 45 муниципальных образований было передано в сентябре для размещения на страницах, посвященных деятельности ТИКов. И это не учитывая информацию еще 15 избиркомов Кубани, которые самостоятельно администрируют свои Web – сайты.
Сентябрь месяц можно без сомнений назвать самой горячей порой за всю избирательную кампанию в любом городе или районе: он ознаменован процессом регистрации и отказами в оной, жалобами кандидатов, заявлениями и обращениями избирателей. Так, на сайте из 29 постановлений избирательной комиссии Краснодарского края, касающихся избирательных споров и размещенных в 2009 году, 24 (!) приходятся на первый месяц осени. О нагрузке, которая лежала в это время на плечах терризбиркомов, можно только с сочувствием догадываться…
Тем не менее, за этот период внимание уделялось не только основным участникам избирательных кампаний – кандидатам, но и другим категориям граждан. Серьезная работа ведется с избирателями с ограниченными физическими возможностями. Учитывая, что для многих пользователей, в связи со слабым зрением, проблема «длительного просиживания» перед монитором компьютера стоит достаточно остро, избирательная комиссия Краснодарского края предусмотрела аудио-сопровождение пресс-релизов, размещенных в «Сети» с августа текущего года. Кроме того, по рекомендации избирательной комиссии Краснодарского края на территории большинства городов и районов Кубани было проведено социологическое исследование на предмет выявления предпочтений инвалидов: кому удобнее проголосовать, не выходя из дома, а кто готов сделать свой выбор непосредственно на избирательном участке. Одновременно с этим,  путем анкетирования этой группы граждан, исследовался также и уровень осведомленности о ходе избирательных кампаний. Так, например, в Староминском районе на вопрос «Принимаете ли вы участие в голосовании на выборах различного уровня?» 47 % респондентов ответили «да, постоянно», 18 % — «довольно часто», 30% — «редко», и только 3% опрошенных признались в том, что «никогда не  участвовали». В качестве причин для отказа от голосования были названы: «не верю в то, что мой голос может что-то изменить» — 8%, «не доверяю кандидатам» — 7 % от общего числа интервьюируемых. 67% опрошенных избирателей с ограниченными физическими возможностями считают удобным для себя голосовать на избирательном участке, 18% — предпочитают голосовать на дому. Анализ ответов на вопросы, связанные информированием граждан, показал, что 63 % опрошенных имеют общее представление о порядке голосования, но хотели бы знать больше; чуть менее 40 % опрошенных инвалидов достаточно информированы не только о ходе избирательных кампаний, но и о деятельности кандидатов. 71 % респондентов посчитали наиболее удобным способом получения информации посредством СМИ, 20 % — через печатные информационные материалы, а 5 % избирателей пожелали индивидуального оповещения.
Остается выразить надежду, что столь «осведомленный избиратель» характерен не для одного района, а для Кубани в целом.
Что касается молодых избирателей, то количество мероприятий, проводимых с участием  ребят, не уменьшилось, они просто изменили свою форму. Теперь в городах и районах Кубани вместо летних лагерей и тематических смен, помимо Брейн-рингов и викторин на знание избирательного права, успешно проводятся уроки гражданственности, а также выборы Лидеров школьного самоуправления и молодежных парламентов. Об этом в прошлом месяце рассказали территориальные избирательные комиссии более чем в 40 информационных сообщениях.
Отрадно, что за событиями в Краснодарском крае продолжают пристально следить не только его коренные жители, но также  американцы и москвичи. В сентябре сайт крайизбиркома посетили 294 гражданина США и 319 московских Интернет-пользователей. Кроме того, за это время события политической жизни Кубани 9 раз являлись «новостными поводами» на сайте ЦИК РФ. 
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить следующее. Несмотря на то, что любая избирательная кампания имеет свои сроки, правовые знания, которые приобретены избирателями в этот период, сохраняются в памяти надолго и представляют собой очень важный и ценный «багаж». Благодаря ему, человек сможет не только легко ориентироваться и разбираться в ключевых событиях политической жизни, но в последствии, возможно, сам почувствует желание испытать свои силы в качестве кандидата на выборную должность. Если так случиться, значит с основной задачей, стоящей перед всей системой избирательных комиссий – повышением правовой культуры и политической активности избирателей, мы справляемся…
А пока, дождемся 11 октября…