ВЕСТНИК
ИзбирательнОЙ комиссиИ
краснодарского края


30 сентября 2004

В целях оказания консультационной и методической помощи избирательная комиссия Краснодарского края 30 сентября 2004 года провела крае-вой семинар с организаторами выборов, председателями муниципальных и территориальных избирательных комиссий, посвященный

В целях оказания консультационной и методической помощи избирательная комиссия Краснодарского края 30 сентября 2004 года провела крае-вой семинар с организаторами выборов, председателями муниципальных и территориальных избирательных комиссий, посвященный

20 сентября 2004 года, с момента опубликования постановления Законодательного Собрания Краснодарского края о назначении даты выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае, дан старт выборам в органы местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством, в подготовке и проведении предстоящих в Краснодарском крае муниципальных выборов в качестве комиссий, организующих выборы, участвуют избирательные комиссии муниципальных образований городов Новороссийска, Сочи и Тихорецка, а также территориальные избирательные комиссии еще 42 городов и районов края, на которые постановлениями избирательной комиссии Краснодарского края возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

Эти комиссии в обязательном порядке принимают решения, определяющие порядок проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

В целях оказания консультационной и методической помощи избирательная комиссия Краснодарского края 30 сентября 2004 года провела краевой семинар с организаторами выборов, председателями муниципальных и территориальных избирательных комиссий, посвященный разъяснению порядка и правил организации и проведения выборов в органы местного самоуправления.

Председатель избирательной комиссии В.Ф. Галушко отметила, что выборы в органы местного самоуправления на Кубани проводятся на основании обновленного Закона Краснодарского края от 3 июня 2003 года № 593-КЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае». Новый Закон Краснодарского края вносит существенные изменения в правовое регулирование избирательных процедур при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований. Вместе с тем он учитывает базовые принципы избирательного права и единообразные для выборов всех уровней механизмы реализации основополагающих прав граждан.

В ходе совещания было отмечено, что в отличие от прежде существовавшей редакции Закона Краснодарского края выдвижение кандидатов возможно двумя способами: путем самовыдвижения или от избирательного объединения (избирательного блока). Исключен такой субъект выдвижения кандидатов, как группа избирателей.

При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательными объединениями признаются не только политические партии и их региональные или иные структурные подразделения, но и иные общественные объединения, созданные и зарегистрированные в форме общественной организации или общественного движения, устав которых предусматривает участие в выборах.

Председатель избирательной комиссии В.Ф. Галушко обратила внимание, что Законом Краснодарского края введен ряд новелл относительно условий и порядка выдвижения, а также регистрации кандидатов. Кандидат в депутаты представительного органа, выдвинутый политической партией, общественным объединением, может быть выдвинут только по одному избирательному округу и  не может выдвигать свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

В том случае, если в городе (районе) выборы главы муниципального образования и выборы депутатов проходят одновременно, то одно и то же лицо может выдвигаться кандидатом и на должность главы и кандидатом в депутаты. Но в случае одновременного избрания депутатом и главой такой гражданин должен будет определиться и выбрать только одну из этих должностей. А вот баллотироваться в качестве кандидата в депутаты сразу по нескольким избирательным округам закон запрещает.

На семинаре было отмечено, что одним из важнейших направлений деятельности территориальных избирательных комиссий должно стать составление списков избирателей. В Краснодарском крае более 3 миллионов 800 тысяч избирателей, все они должны быть проверены, учтены, внесены в базу данных и списки избирателей. Конечным сроком составления списков избирателей является 8 ноября 2004 года.

В ходе семинара подробно обсуждались вопросы, связанные с информационным обеспечением выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, работой комиссий с избирательной документацией, порядком выдвижения и регистрации кандидатов, а также порядком финансирования кандидатами своей избирательной кампании. Были даны подробные рекомендации по планированию расходов, оформлению финансовой документации и ведению бухгалтерского учета в избирательных комиссиях.

В завершении семинара было отмечено, что предстоящие выборы – это серьезная проверка на зрелость всей системы избирательных комиссий Краснодарского края, поскольку от подготовленности, профессионализма членов территориальных и участковых избирательных комиссий во многом зависит не только качество проведения выборов, но и уровень соблюдения законности на каждом конкретном этапе избирательной кампании.

20 сентября 2004 года, с момента опубликования постановления Законодательного Собрания Краснодарского края о назначении даты выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае, дан старт выборам в органы местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством, в подготовке и проведении предстоящих в Краснодарском крае муниципальных выборов в качестве комиссий, организующих выборы, участвуют избирательные комиссии муниципальных образований городов Новороссийска, Сочи и Тихорецка, а также территориальные избирательные комиссии еще 42 городов и районов края, на которые постановлениями избирательной комиссии Краснодарского края возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

Эти комиссии в обязательном порядке принимают решения, определяющие порядок проведения выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

В целях оказания консультационной и методической помощи избирательная комиссия Краснодарского края 30 сентября 2004 года провела краевой семинар с организаторами выборов, председателями муниципальных и территориальных избирательных комиссий, посвященный разъяснению порядка и правил организации и проведения выборов в органы местного самоуправления.

Председатель избирательной комиссии В.Ф. Галушко отметила, что выборы в органы местного самоуправления на Кубани проводятся на основании обновленного Закона Краснодарского края от 3 июня 2003 года № 593-КЗ «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Краснодарском крае». Новый Закон Краснодарского края вносит существенные изменения в правовое регулирование избирательных процедур при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований. Вместе с тем он учитывает базовые принципы избирательного права и единообразные для выборов всех уровней механизмы реализации основополагающих прав граждан.

В ходе совещания было отмечено, что в отличие от прежде существовавшей редакции Закона Краснодарского края выдвижение кандидатов возможно двумя способами: путем самовыдвижения или от избирательного объединения (избирательного блока). Исключен такой субъект выдвижения кандидатов, как группа избирателей.

При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательными объединениями признаются не только политические партии и их региональные или иные структурные подразделения, но и иные общественные объединения, созданные и зарегистрированные в форме общественной организации или общественного движения, устав которых предусматривает участие в выборах.

Председатель избирательной комиссии В.Ф. Галушко обратила внимание, что Законом Краснодарского края введен ряд новелл относительно условий и порядка выдвижения, а также регистрации кандидатов. Кандидат в депутаты представительного органа, выдвинутый политической партией, общественным объединением, может быть выдвинут только по одному избирательному округу и  не может выдвигать свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

В том случае, если в городе (районе) выборы главы муниципального образования и выборы депутатов проходят одновременно, то одно и то же лицо может выдвигаться кандидатом и на должность главы и кандидатом в депутаты. Но в случае одновременного избрания депутатом и главой такой гражданин должен будет определиться и выбрать только одну из этих должностей. А вот баллотироваться в качестве кандидата в депутаты сразу по нескольким избирательным округам закон запрещает.

На семинаре было отмечено, что одним из важнейших направлений деятельности территориальных избирательных комиссий должно стать составление списков избирателей. В Краснодарском крае более 3 миллионов 800 тысяч избирателей, все они должны быть проверены, учтены, внесены в базу данных и списки избирателей. Конечным сроком составления списков избирателей является 8 ноября 2004 года.

В ходе семинара подробно обсуждались вопросы, связанные с информационным обеспечением выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, работой комиссий с избирательной документацией, порядком выдвижения и регистрации кандидатов, а также порядком финансирования кандидатами своей избирательной кампании. Были даны подробные рекомендации по планированию расходов, оформлению финансовой документации и ведению бухгалтерского учета в избирательных комиссиях.

В завершении семинара было отмечено, что предстоящие выборы – это серьезная проверка на зрелость всей системы избирательных комиссий Краснодарского края, поскольку от подготовленности, профессионализма членов территориальных и участковых избирательных комиссий во многом зависит не только качество проведения выборов, но и уровень соблюдения законности на каждом конкретном этапе избирательной кампании.